Читаю 4 книги одновременно. Это для меня не характерно, но так вышло, что начала новеллы Хаксли в дороге, потом перешла на "О дивный новый мир", поняла, что надо что-то более оптимистичное, взяла "Собирателей ракушек" и мне понравилось!
А тут порекомендовали томского фантаста Колупаева, и я не смогла не полюбопытствовать.
В итоге каждая книга у меня читается в разных ситуациях. Пока жду Сашу на танцах - Розамунда Пилчер, когда мне плохо - "Дивный новый...", когда я еду в машине - слушаю новеллы Хаксли, перед сном читаю Колупаева.
В книгах мне хорошо. Не то, чтобы я забываюсь (мне и в моей жизни прекрасно), но это новый опыт. В этом возрасте я больше не следую за автором, я скорее иду рядом. Писатель подводит меня к своей точке зрения, а я останавливаюсь, вглядываюсь в его картину мира, а выводы делаю свои.
Давно не читала классику - ее передозировка была на ФилФаке. Отвыкла от таких нравоучительных и по-своему милых произведений, как у Хаксли. Этого не хватает современной литературе, оно и понятно - границы стёрты, теперь у нас всё имеет право на существование: и извращение, и уродство,и насилие. Мы живем в эпоху метамодернизма, где любая мысль ценна, всему есть место, мы гонимся за многообразием, бесконечностью и иллюзиями и теряем какой-либо здравый смысл. И в метамодернизме это тоже нормально.
Характерный фильм нашей эпохи "Всё, везде и сразу". Наверное, по отношению человека к этому фильму можно оценить его восприятие настоящего, уровень вменяемости и интеллекта.
Но я о книгах.
Вчера перед сном я взяла Колупаева и вспомнила юношескую забаву гадать по книге. И так как новеллы "Жизнь как год" состоят из 12 глав-месяцев, я решила прочитать своё личное предсказание по месяцу моего рождения - октябрю. История выдалась грустная: про собаку и человека. Про разницу восприятия. Про слепоту. Про то, что каждый из нас чего-то не видит, и поэтому считает себя умнее и выше. Но как в метафорической карте в этой новелле я увидела свой ответ, он в последней строчке: "Как обидно прожить жизнь и ничего не понять в ней..."
Пожалуй, это первый из многих текстов, который я могу сейчас опубликовать, потому что отчаянно перестала верить в здоровый и конструктивный диалог. Мои тексты остаются запертыми. Пока нам с ними уютно и хорошо.)